Каршеринг по-русски, или как Москва стала одним из лидеров поминутной аренды авто — Bloomberg

В Москве появилась возможность каршеринга, которая сразу же стала бумом среди жителей столицы. Услуга была предложена относительно недавно, но уже привела город на лидирующие позиции в мировых рейтингах по краткосрочной аренде автомобилей. Bloomberg рассказывает, как развивается этот бизнес.

Американский портал опубликовал статью, в которой рассказал о развитии в российской столице возможностей каршеринга. Журналисты составили график, где Москва занимает вторую после Токио позицию по этой новейшей опции. Следом за ней с большим отрывом идут китайские мегаполисы Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. 

Каршеринг появился в России относительно недавно и намного позднее, нежели в других развитых странах. Запущенная в прошлом году функция снабдила город порядка 7000 автомашинами, которые можно арендовать по цене в пять рублей за минуту (или за восемь центов/минута, если переводить на денежные единицы Соединенных Штатов), включая расходы на топливо, эксплуатацию и парковку. Для сравнения, в Нью-Йорке то же удовольствие будет стоить 41 цент за минуту через компанию Daimler AG’s Car2Go. 

Каршеринг стал настоящим бумом среди москвичей, что и обеспечило столице такие высокие показатели за прошедший год. По последним данным, Москва стала первой в Европе и второй в мире по уровню аренды автомобилей. 

Но при этом у нововведения есть очевидные минусы. По словам Шветы Сурендер, лондонского специалиста компании Frost & Sullivan, такой способ пользования автотранспортом может сильно ударить по автодиллерам, которые рискуют потерять достаточно большую часть своих клиентов. 

«Производители рискуют стать просто поставщиками общих услуг мобильности и потерять прямой контакт с покупателями. Это не самая лучшая перспектива», — заявила аналитик. 

Но несмотря на это, предприятия пытаются выйти из сложившейся ситуации. Концерны Daimler и BMW AG уже создали свои каршеринговые компании, чтобы привлечь еще больше клиентов. Так, Volkswagen AG тестирует сервис MOIA в немецком Гамбурге, в то время как General Motors Co. уже запустили свое детище Lyft Inc.

При этом они упускают из вида самый большой и густонаселенный город европейского континента, где на данный момент проживает более 12 миллионов человек. BMW’s DriveNow, Daimler AG’s Car2Go, Avis Budget Group Inc. и другие гиганты попросту не доступны на улицах мегаполиса, хотя бы по той причине, что Москва находится на второй строчке в рейтинге самых загруженных по дорожному трафику городов на планете. 

«Россия ввела каршеринг позже других стран, но, несмотря на это, в наших руках есть все новейшие технологии. Сейчас российский маркет занят локальными фирмами и заход на него предприятий со стороны западных стран маловероятен», — говорит Антон Рязанов, глава Яндекс.Драйв.

Он также сравнил между собой возможности каршеринга и обычного такси, которые, по его мнению, существенно разнятся. Он не исключает того, что в скором времени живых таксистов могут заменить роботизированные установки, которые сделают передвижение более удобным. 

Как и большинство сервисов каршеринга, машины могут заказываться через специальное мобильное приложение. Тот же Яндекс теперь обладает функцией «радара», который позволяет клиенту найти машину неподалеку, не прибегая к поискам в какой-то одной точке, которая может находиться далеко от его текущего местоположения. 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Ирина Матвеева

москва
авто
общество
транспорт
жизнь
люди
каршеринг
нововведения

Источник: nation-news.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.