Анализ трейлера GTA 5 для PS4

Rockstar Games обычно обходит стороной выставку Е3, но в этом году они решили сделать большое заявление во время выставки. Была представлена долгожданная версия GTA 5 для консолей следующего поколения и РС. Примерная дата выхода — эта осень. Показанный на выставке трейлер длинной чуть более минуты показал окрестности Лос-Сантоса во всем их великолепии, иллюстрируя изменения и улучшения в графической составляющей блокбастера.

Изначально мы не были вполне уверены в том, чего ждать, но, чем пристальнее мы всматривались в тизер, тем больше становилось ясно, что Rockstar не просто работала над портированием старой игры на новые платформы. Простое сравнение версии для PS3 с тем, что было продемонстрировано, показало, что студия вернулась к истокам и провела колоссальную работу. Согласно заявлению Rockstar, все показанное было смонтировано из версии для PS4, поэтому мы собираемся отталкиваться от этого заявления и сравнить две версии: на PS4 и на PS3, которые были любезно предоставлены YouTube каналом GTA Series Videos. Поделившись с нами роликом сравнения, эти ребята сэкономили нам невероятное количество времени.

Изначально, самое яркое и бросающееся в глаза улучшение — увеличение оживленности в игре. Увеличилось количество транспорта на дорогах, на тротуарах стало больше прохожих, чем в версии для консолей предыдущего поколения. Природа и окрестности тоже заметно похорошели: вода выглядит более реалистично, деревья практически полностью переработаны, поля обросли травой, которой прежде не было. Что еще впечатляет во всем этом, так это то, что все содержимое игры теперь взаимодействует друг с другом на новом уровне. Плюс ко всему, разработчики стремились увеличить реалистичность путем добавления новых животных, тем самым создавая впечатление густонаселенной местности за пределами города.

С технической точки зрения, общим элементом, который мы видели в каждой сцене показанного тизера, стала улучшенная текстура, мы увидели огромный скачок в качестве картинки. Дорожные знаки, фасады зданий, дороги, горы, стволы деревьев и прочее. Все это – кропотливый труд художников. Что еще важно, улучшения и изменения видны даже на приличных дистанциях и заметны на стоп-кадрах. Если взглянуть на линию горизонта, то вы не увидите никакой размытости, все достаточно четко и детализировано.



Сравнение нового трейлера GTA 5 для PS4 с уже знакомым, но только для PS3, позволяет понять и взглянуть так близко, насколько это вообще возможно на разницу между версиями.

Конечно, тяжело рассуждать, базируясь только лишь на трейлере, но налицо, по меньшей мере, использование средней анизотропической фильтрации. Очень необходимый и нужный элемент, но нельзя сказать, что его очень уж недоставало на консолях предыдущего поколения. В итоге получилось следующее: все эти элементы были собраны воедино для создания более богатых текстур и, как следствие, лучшей картинки. Разработчики не просто повысили разрешение до 1080р, они попытались выжать максимум из каждого пикселя.

Для создания высококачественной картинки многие вещи в игре были переработаны и улучшены. Взгляните на тот же желтый грузовик, в новой версии мы видим более круглые колеса, более четкие мелкие детали. Красная машина, показанная позже, не сказать, что сильно отличается, но если заглянуть внутрь, то сразу заметна улучшенная текстура и более высокое разрешение. Даже незначительные детали, например, железнодорожные пути, рядом с лесным складом, кажутся более реалистичными, и все это создает иллюзию глубины.

Впечатляюще, несмотря на улучшенное качество, более высокую детализацию и прочее, кажется, что еще многое осталось за кадром и многое лишь предстоит увидеть. Возьмем те же объекты на расстоянии. Транспортные средства не размываются и не теряются на горизонте. Вспомните GTA 4 на PC, там можно было фактически играть с расстоянием. Интересно посмотреть, насколько далеко зашла Rockstar и какие опции будут доступны на PC в этот раз.

Взгляд на пустыню лишний раз демонстрирует высокую детализацию удаленных объектов на PS4. Улучшенная текстура и уровень детализации бросаются в глаза. Возьмем те же билборды. На PS3 они кажутся плоскими и безжизненными, чего нельзя сказать о версии для PS4.

Следует также обратить внимание на так называемую густонаселенность. В коротком трейлере были показаны главные дороги, и невооруженным глазом можно было заметить, что машин на дорогах стало больше. Благодаря этому создается впечатление оживленности и занятости города, что еще на шаг приближает к реализму. Вот что интересно: будет ли трафик меняться в зависимости от времени суток и насколько тяжелее станет передвигаться по дорогам, если же и ночью будет полно машин.

В GTA 5, выпущенной на консолях предыдущего поколения, уже было несколько восхитительных эффектов, в версии для PS4 они впечатляют вдвойне. Тяжело сказать, будет ли все точно так же, как мы уже видели, изменится ли что-то в плане геймплея или нет, но о графических улучшениях говорить уже не приходится. Да, они есть, причем масштабные.

Улучшению подверглась даже размытость. Все те огни, которые вы видите по ночам на далекой дистанции, стали более детализированными. Возможно, мы так же увидим возвращение блюра, использованного в GTA 4, но убранного из ее сиквела. В продемонстрированном трейлере нет никаких намеков на его возвращение, но все те изменения, которые были внесены, дают нам полное право надеяться на их появление.

Самое примечательное изменение на данный момент — это почти реальные машины. Если приглядеться, можно заметить более живой свет и его источники, разбросанные по всей окрестности.

На данный момент тяжело сказать, подверглись ли таким же улучшениям тени. По той лишь простой причине, что они мало демонстрировались. Мы не выявили никаких видимых ошибок в тенях даже в оригинале. Но что является реальным улучшением, так это глубина и реализм окружения. Причем это все совмещается с уже существующими тенями, и в итоге мы получаем полноценную, практически реальную картинку.

Освещение и тому подобные эффекты — также приятный сюрприз. Эффекты, использованные для расстановки световых акцентов на автомобилях стали четче, также как и солнечные лучи, пробегающие по машинам и красиво играющие на воде. Впрочем, со светом и без того не было никаких проблем, но разработчики пошли еще дальше, вспомним тот же туман. В GTA 5 уже было самое впечатляющее освещение в сравнении с другими песочницами, но нынешнее улучшение и вовсе воздвигнет ее на пьедестал и не оставит конкурентам ни единого шанса.

Даже самые мелкие детали подверглись улучшениям. Дым из труб, капли воды — все это демонстрирует стремление разработчиков дать пользователям максимально реалистичную и детализированную картинку.

Естественно, вопрос о том, что же получится в итоге, по-прежнему остается без ответа. И узнаем мы ответ только лишь с выходом игры на консолях нового поколения и PC. Для консолей предыдущего поколения GTA 5 была весьма впечатляюще игрой, однако ФПС иногда проседал, и возникали прочие проблемы. Показанный трейлер, естественно, не страдает от этого, но нам все же стоит подождать и посмотреть, смогут ли разработчики добиться стабильного ФПС в новой версии игры. По крайней мере, она будет работать в привычном для PS4 разрешении — 1080р. А так же картинка, ее улучшение, конечно же, огромный скачок вперед.

Мы с замиранием сердца следили за всеми улучшениями, сделанными в игре. Никто ведь не мешал разработчикам просто улучшить разрешение, а остальное оставить как есть, но студия решила поступить иначе. Они пошли дальше и, фактически, представили новую игру, настолько идеальную и реалистичную, насколько это вообще возможно. Если финальная версия игры будет совпадать с тем, что мы можем видеть в ролике, то это огромный подарок и никак иначе.

Несмотря на великолепные моды, невозможно избавиться от чувства, что GTA 4 никогда не работала на РС так, как могла бы, но великолепный порт Max Payne 3 на РС дает нам право думать, что движок Rage был неплохо оптимизирован за последние годы. Переход консолей к близким к РС параметрам так же дает надежду на то, что мы можем ожидать практически той же картинки на РС, которую мы сегодня увидели на PS4. Как дело будет обстоять с Xbox One — еще увидим, пока мы не знаем, какое место занимает эта консоль в иерархии.

Материал подготовлен специально для LibertyCity.Ru по материалам Eurogamer.net

Источник: libertycity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.